Личность
и если вы ступает с трибуны или
обращ ается к залу, или ещ е как-
то. Это не фокус телевидения.
кем вы себя считаете?
Ж урналистом . У этой работы нет
никакой карьеры .
нет н и к а к о й к а р ь е р ы ?
Конечно. Ты же, в конце концов,
остаеш ься один н а один с л и ст-
ком бумаги. У тебя нет зам ести-
теля, которы й.
.. Вот ты работал
сам, работал, а потом за тебя п а-
ш ет зам какой-то. Этого нет - ты
ничего не можеш ь никому перепо-
ручить. И если нужно снять эпи-
зод, скаж ем, в документальном
фильме, ты долж ен сам приехать
н а место, ты долж ен бы ть в этом
эпизоде. У тебя не мож ет быть
зам естителя,
которого ты туда
послал, и он за ж урналиста вы -
полнил ж урналистскую работу в
командировке. Дальш е - можно
получать больш ие деньги за это,
в более комфортны х условиях до-
бираться до м еста сюжета, но вот
в эту точку ты долж ен попасть
сам. Ты не ж урналист тогда, когда
посы лаеш ь других ж урналистов
н а задание. Ты - просто чинов-
ник, менеджер. Поэтому у ж урна-
листа как такового карьеры нет.
а кто ваш читатель
или зритель сегодня?
Я
не
задум ы ваю сь
об
этом.
в принципе, лучш е бы н р ав и ть -
ся и пионерам , и пенсионерам ,
к ак раньш е г о в о р и л и . Потому
что кому-то интересна тем атика,
кому-то - стилистика,
кому-то
н р ави тся просто м анера, в кото-
рой сняты наш и фильм ы послед-
них лет. А кто-то купил ш естой
том «Намедни», потому что у него
был до этого пяты й. Могут бы ть
очень разны е м отивы . и специ-
ально
придум ы вать,
что
есть
какой-то такой у с л о в н ы й . В аж -
но, чтобы аудитория не старела
вм есте с тобой, поскольку все-
таки м едийны й продукт долж ен
бы ть м одны м в хорош ем смысле
слова, долж ен бы ть актуальны м ,
современно сделанным. Продукт,
сделанны й в 2013 году, долж ен
бы ть соврем енны м этому году.
в сво ей ком анде вы л и д ер?
как работаете с д руги м и л и д ер а м и ?
Вы знаете, труд этот - индивиду-
альный. Если ты пиш еш ь книжку,
сним аеш ь фильм, конечно, там
работает команда, но она зан ята
другими
функциями:
оператор
сним ает,
реж иссер
монтирует,
придум ы вает м изансцену, вместе
с тобой они находятся в каком-то
диалоге. Но ты - это ты . З а тебя
никто не сделает твою работу, да
тебе и не нужно, чтобы кто-то ее
за тебя делал, потому что ты за
нее отвечаеш ь, и это твои пред-
ставления о том, как она долж на
бы ть вы полнена. В этом смысле
индивидуализм в самом ремесле
залож ен наверняка. Но был у нас
когда-то
фильм
с
Владимиром
Владимировичем Познером н а его
70-летие. Я предлагал название -
«Ведущий». Н азвание было, н а -
верное, на все времена, но оно не
прошло. И я в этом фильме вы сту-
пал этаким доктором Ватсоном
при Ш ерлоке Холмсе. Да, я ходил
с П ознером по м естам его ж изни
и задавал вопросы, подбрасы вал
какие-то темы , но позволял ему
оставаться, разум еется, главны м
в кадре. Это естественно, потому
что фильм был про его ж изнь, а я
работал немнож ко т а к и м . «Ска-
жите, Холмс, как вы догадались?» -
«Элементарно, Ватсон!». Там не-
множко подыгрываеш ь, и это нор-
мально. Было много у м еня таких
проектов, в которых, не думаю,
что заслонял героев. О Люсе Гур-
ченко, наприм ер. Там даж е не бы-
ло стендапа, так же, как в фильме
про Познера.
д а, в р а зн ы х о т н о ш ен и я х - л и ч н ы х
и п р о ф е с с и о н а л ь н ы х - мы
и с п о л н яем ра зн ы е ро л и .
но для ролей о т н о ш ен и я или
про екты еще д олж ны сл у ч и тьс я .
как вы по н и м а ете, с кем стоит
иметь дело, а с кем нет?
У м еня нет каких-то особых дел.
Какие дела? Я работаю . Я - инди-
видуальны й работник. Я сиж у до-
м а и пишу. Большую часть врем е-
ни провожу за столом, моя работа -
сидеть за столом. А люди, кото-
ры е в съем очной г р у п п е . Это
вопрос квали ф и кац и и и вопрос
того, что им это интересно, чего
40 CHIEFTIMEФЕВPАЛЬ2О14
им хочется тож е. м ы друг другу
делаем одолжение: что я у этой
группы работаю сценаристом и
ведущ им, и что эта группа рабо-
тает у м еня оператором , реж и с-
сером, худож ником, продю сером
и прочим и. Так что мы тут нахо-
дим ся в к а к о м -т о . М ожет быть,
кто-то со м ной не захочет им еть
дело - это запросто, пож алуйста.
Или с одним дизайнером Д ам и-
ром залялетд и н овы м мы д ела-
ли все том а «Намедни», и впредь
будем делать. Это весьм а к вали -
ф ицированны й
человек,
очень
вдум чивы й,
спокойны й,
т щ а -
тельны й в работе, и мы совпа-
даем по наш им каким -то к р и те-
риям . Мы зан яты делом - зачем
нам конф ликтовать-то? Если че-
ловек относится к делу как ты , и
вы вместе работаете, я не в и ж у .
И ногда это становится частной
дружбой, иногда - нет. У м еня нет
ответа. Видите, я порассуж дал н а
эту тему.
как вы относитесь к культу
у сп еш н о го чел о в ека в р о с с и и ?
Вы знаете, так много поколений
бы ли безуспеш ны м и. У лю дей не
было н и каки х ам биций, они не
пы тались м енять свою ж изнь,
прож ивали ее в какой-то колее и
просто повторяли биографию ро-
дителей. Мне каж ется, что с т а -
кой напастью , как «успешность»,
активны е россияне, давай те мы
к а к - т о . Явно ещ е не то врем я,
когда нам надо притуш ить ф и -
тилек наш ей успеш ности. П ока у
нас очень мало лю дей идет в биз-
нес, у нас ничтож ное количество
предприним ателей, очень мало
В
основном
лю ди работаю т по найм у и не хо-
тя т ни за что отвечать. Сплошь и
рядом - огромны й государствен-
ны й сектор и очень сильны е и ж -
дивенческие
настроения.
Мне
не каж ется, что опасность избы -
точной погони за успехом грозит
России. ♦
Благодарим издательство «Зксмо»
за помощь в организации интервью.
http://jurnal-portal.ru
предыдущая страница 39 Chief Time 2014 02 читать онлайн следующая страница 41 Chief Time 2014 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст