Л и ч н о с т ь
леонид
П
арф ен о в
:
ЬЬ
U
А ПОГОНЯ
ЗА
УСПЕХОМ
сии
НЕ
ГРОЗИТ
ж урн ал и ст
-
исследователь
ж изни
наш его
общ ества
нам ед ни
и
во
все
врем ен а
рассказал
редактору
cнlEF
ш е
,
почем у
не
им еет
особы х
д е л
,
никак
не
справляется
с
чуж ой
завистью
и
ко м у
готов
уступить
м есто
в
к а д р е
,
если
того
требует
роль
ИНТЕРВЬЮ
СВЕТЛАНА МОРОЗОВА
ФОТО
ЮРИЙ ЦОЙ
вы д о би л и сь вес ьм а вп ечат л я ю щ и х
у сп ехо в в п р о ф е с с и и .
.. кого можете
назвать с в о и м и у ч и т ел я м и ?
Никого
особенно.
Нет
у
меня
каких-то прям ы х учителей, что-
бы я с кого-то что-то копировал.
Из тех, кто был н а советском т е -
левидении, мне нравился Алек-
сандр Бовин. Н равилось, как он
вел «Международную панораму».
В телевизионном отнош ении эта
програм м а бы ла не очень: под-
водочка - сю жетик, подводочка -
сю ж етик, ничего особенного не
было. Это не становилось каким-
то шоком. Но было видно, что ве-
дущ ий - личность, по тому, как
и что он говорит, даж е только по
тому, как говорит, было понятно,
что это действительно человек,
которого можно цитировать. Он
говорил некие вещ и, которые мог
говорить только он. Вот это мне
казалось очень важ ны м , потому
что ж урналистика у нас очень
часто
оказы вается
ритуалом:
принято в определенных случаях
писать и говорить определенные
слова. Подобными рецептами «па-
пиного кино» очень часто ж ивут
русские медиа. Мне всегда каж ет-
ся, что ж урналистика начинается
тогда, когда возникает авторский
текст. Кроме того, что это - ф акту-
ра, кроме того, что это - событие,
это новость, инфоповод и прочая,
прочая, но все-таки это н ап и са-
но тем человеком, которы й вот
так,
по-особому слож ил
слова.
А иначе мне соверш енно непо-
нятно, зачем эта ж урналистика
вообще. О на мне просто иначе не
интересна.
л и чн о ст я м сопутствует как
у сп е х , так и зави сть со стороны
о к р у ж а ю щ и х . вы сталкивались
с этим ? и как с п р а в л я л и с ь ?
Н икак
с
этим
не
справлялся.
Я особенно не обращ ал вним ания.
Н аверное, бы вали какие-то слу-
чаи .
.. Лю дям свойственно за в и -
довать публичны м проф ессиям .
К аж ется, что у этих «везунчиков»
ж и зн ь лучш е и прощ е, и все им
легко дается. Есть такое н астро-
ение. Кроме того, у нас касатель-
но телевидения распространено
м нение, особенно среди творче-
ской интеллигенции, что это во-
обще не проф ессия. Кто угодно
мож ет телевидением заним аться:
они ж е глупенькие попугаи - что
им скажут, то и говорят. Поэтому,
когда мы, умны е, туда придем,
начнем говорить свои ум ны е ве-
щ и, это и будет хорош им тел е-
видением. Но все не так - сплош ь
и рядом. Люди, для которы х теле-
видение - не проф ессия, ничего
сверхъестественного н а телеви -
дении, к ак правило, не создали.
Б ы вали исклю чения, когда есть
просто круп н ая личность, и вот
он - в кадре, и это завораж ивает,
это держ ит. Но личность держ ит
Леонид Парфенов - телеведущий, журналист, режиссер, автор множества телепроектов. Родился 26 января 1960 года в Череповце
Вологодской области. Учился в Ленинградском государственном университете им. Жданова. С 1986 году служил спецкором
молодежной редакции Центрального телевидения, затем перешел работать на «Авторское телевидение». В 1990-х годах становится
автором телепроектов, самыми популярными из которых являются «Намедни», «Старые песни о главном», «Российская империя»
и др. Пятикратный лауреат ТЭФИ. Входит в Совет при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека.
Женат на Елене Чекаловой. В их браке родились сын и дочь.
2014 ФЕВРАЛЬ CHIEF TIME 37
предыдущая страница 36 Chief Time 2014 02 читать онлайн следующая страница 38 Chief Time 2014 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст