Гость номера
- т р а д и ц и и и р а з в и т и е -
Сейчас в России работает много компаний, которые занимаю тся ландш афтным дизайном. Рынок изобилует специали-
зированными предложениями: по растениям, заборам, дорожкам, фундаментам, отсыпкам и т.д. Но чтобы у компании
появилась хорош ая ландш аф тная школа, нужно много путешествовать, проводить встречи и конференции, обмени-
ваться опытом, читать книги, иметь «чистые стили». Это все стало возможным только недавно.
-
П арт неры находят м еня сами, - делит ся Любовь Валерьевна, - К аким образом - не
з н а ю .
Видима, порт фель сделанных работ велик. Например, в прошлом году кит айцы вы т ащ или меня
на свою конф еренцию
с
местным.и ландш аф т никами, В позапрош лом году в И т алии бы ла подоб-
ная выставка-конференция, Каж дый год куда-то выезж аем. О кит айцах вообще могу говорить
часами, И х культ ура перевернула меня, но как ландш аф т ники они слабоваты, потому что в ос-
новном перенимаю т и копируют, хот я и свою древнейш ую культ уру ф ен-ш уй применяют, Конеч-
но, смеш ение ст илей происходит везде: сейчас уж е нет «чистых» китайских, «чистых» японских
садов. Повсюду сборная солянка, Те же кит айцы пытаются в России что-то перенять: как дет и
с восторгом саж ают в несколько ярусов. У нас т ак всегда было - это основа основ, а для них -
это что-то новое, яркое. К ак для нас яркое - то, что они делают по фен-шую. Если упрощ енно
объяснять, ф ен-ш уй - это направление света: по компасу определяется, где какое направление
и где какая зона, Центр на участ ке - это зона здоровья. Там лучш е всего располож ить ухож ен-
ный, хорошо освещ енный газон, Зона богатства - это юго-восток и лист венны е деревья. Во вре-
м я вст речи с заказчиком м не интересно наблюдать, как он ведет себя на участке. Н ачинаеш ь
общ аться и понимаешь, что за человек, какие у него сильные стороны, а где - провалы, Стара-
еш ься не навязы ват ь своего мнения, а предельно т акт ично объясняешь, что это - потому-то,
а это - потому-то. И когда приводишь в порядок дом и участок, у заказчика и ж изнь улучш ает ся,
- за ч е м все это б ы л о -
В апреле компании «Дизайн-Комплект» исполняется 10 лет. Уже ощутимый и весомый возраст. А ведь этого дела могло
и не быть. Вскоре после того как Любовь Валерьевна открыла свою фирму, ей поступило весьма заманчивое предло-
жение: стать коммерческим директором горнолыжного курорта. Она признается, что сомнения мучили. И принятие
реш ения было похоже н а ломку. Выбирать приходилось между хорошим и интересным: то ли стабильную и высоко
оплачиваемую работу, то ли свое дело.
-
Потом я поняла: самостоятельность и свободу, которые дает собственное дело, я не проме-
няю ни на что другое. Л андш аф т ная ф ирм а позволяет м не занимат ься всем, чем я хочу. Первое -
это красота, мне всегда хотелось находит ься в красоте. Второе - я хочу видет ь итог своей р а -
боты. Здесь это возможно: через год-два возвращ аеш ься на объект и видишь, как все красиво
и замечат ельно. Трет ье - ш ирокий круг общ ения с инт ересными людьми, Это тоже огромный
плюс. Каж дыйраз, когда проезж аю мимо объектов-заказов, я в восторге. П усть первый заказчик
бы л экономным, и м ы саж али сосны из соседнего леса, но м ы вы капы вали их профессионально,
и сейчас они вы м ахали огромными,
Основное направление бизнеса «Дизайн-Комплекта» - ландш афтное. Компания выполняет работу на участке «от и
до». семьдесят процентов прибыли и оборотов - именно комплексный ландш афтны й дизайн. Когда команда уходит с
проекта, там остается совершенный результат: формы, растения, сооружения. Пять процентов прибыли составляют
доходы по статье «обслуживание». это небольшие суммы, но участков много и клиенты постоянные. Остальные про-
центы - это дизайн интерьеров.
-
Клиент, долго работ аю щ ий с нами, получает хорош ий бонус в виде скидок и дополнит ельных
услуг. Поэтому мои клиент ы часто ст ановят ся прият елям и Это друж ба без неловкостей: кли-
ент или друг? Все довольны. Если говорить о наработках, то мы ст али лидерам и по водоемам.
У нас в компании - очень хорош ие специалисты. Мы им еем современное оборудование по очистке
водоемов, по уклады ванию пленок. Плюс у нас ест ь специалист ы по дренаж ным системам, без
которых на Северо-Западе создать водоем невозможно.
О планах на будущее Любовь Валерьевна говорит с удовольствием. Нужно помочь сыну в воплощении его бизнес-идеи.
А такж е открыть новый магазин с офисом большей площади и заложить площадку для доращ ивания посадочного м а-
териала (в Петербурге сложно найти растения хорошего качества). Говорит н аш а собеседница и о личном:
-
В следующ ие 10 лет у нас в мечт ах купит ь в И т алии домик с окнам и на море. Я совершен-
но счастливый, развиваю щ ийся человек. Окруж ена лю бим ы м и людьми, У .меня зам ечат ельная
работа, Через ж урнал хочу сказат ь спасибо семье, которая во всем м еня поддерж ивает, моему
друж ному коллект иву и, конечно же, дорогим клиент ам,
26 CHIEFTIMEФEBPAЛЬ2014
http://jurnal-portal.ru
Реклама
предыдущая страница 25 Chief Time 2014 02 читать онлайн следующая страница 27 Chief Time 2014 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст