Л
егендарны й инж енер A udi Роланд Гумперт н ачал карьеру заново
в 59 лет. В этом возрасте он реш ил, что со своим опытом сможет по-
строить суперкар, который будет одинаково хорош как н а гоночном
треке, так и на обычных дорогах. Не им ея значительны х бюджетов на
разработку, Гумперт собрал свой автомобиль из фрагм ентов м озаи-
ки - больш инство м аленьких деталей были взяты у других автомобилей.
В результате устраш аю щ е грубый G um pert Apollo стал самы м бы стры м
автомобилем за всю историю гоночной трассы Нюрбургринг. Более то-
го, по уверениям создателя, м ощ нейш ая приж им ная сила позволила бы
владельцу проехать по потолку тоннеля без каких-либо дополнительны х
устройств. Впрочем, ж елаю щ их проверить это н а практике не наш лось.
На глазах Гумперта дилетанты автомобильного м ира создавали суперка-
ры, которые китайские нувориш и и арабские ш ейхи скупали оптом. Сам
Гумперт н а протяж ении почти десяти лет едва сводил концы с концами,
так ни разу и не достигнув цели продать 15 автомобилей в год. Зная, что
только с одной моделью н а ры нке вы ж ить будет невозмож но, Гумперт за -
планировал вы пустить еще один спорткар, купе и даж е кроссовер. Свой
бизнес-подход Гумперт назвал «единственно правильной концепцией
вы ж ивания н а автомобильном рынке»: все тр и автом обиля долж ны бы -
ли бы ть построены н а платф орм е Apollo, без дополнительны х тр ат н а
разработку.
П равильная концепция не сработала: Гумперт умудрился обанкротиться
дваж ды . В первый раз его спасли клиенты из Азии, купивш ие несколько
суперкаров. Ровно через год, в конце августа 2013, единственны й частны й
инвестор и главная ф инансовая надеж да Гумперта вы ш ел из дела. Фирму
G um pert ликвидировали, а все сотрудники были подхвачены в том числе
и бы вш им работодателем Гумперта - Audi. ♦
2014 ФЕВРАЛЬ CHIEF TIME 107
предыдущая страница 106 Chief Time 2014 02 читать онлайн следующая страница 108 Chief Time 2014 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст