Автограф
Б
р атья ф ридхельм и М артин В исманн - возможно, самы е гениаль-
ные реклам щ ики в автомобильном мире. Во врем я международного
теннисного м атч а в Гамбурге они подкупили консьерж а и поставили
свой первы й автомобиль н а парковку - прямо напротив гостиницы ,
где прож ивали все знам ениты е игроки. Спортивный родстер, словно
сош едш ий с реклам ны х постеров 1960-х годов, оказалось трудно не зам е-
тить. С порткары W iesm ann с м оторам и BMW и м аниакальны м подходом
к изготовлению стали удачны м олицетворением некогда модного опреде-
ления «ретро-футуризм».
Первый меж дународный успех привел к почти неконтролируемому росту
компании, никак не вяж ущ емуся с образом производителя ограниченной
серии. Новые модели появлялись едва ли не каж ды й год, стенд компании
н а м еж дународны х автосалонах увеличивался в разм ерах, а завод в го-
родке Дю льмен был построен из стекла и в форме гигантской ящ ерицы ,
которая красуется н а логотипе W iesm ann.
Д альнейш ая история братьев напом инает увольнение С тива Д ж обса из
созданной им компании Apple. М ладш ий М артин уволил ф ридхельм а из
компании. А вскоре уш ел и сам. В это время оказалось, что площ адь завода
и ресурсов куда больше, чем это было действительно нужно. Для успеш -
ной работы W iesm ann нужно было продавать около 500 автомобилей,
а удавалось продать прим ерно половину этого числа. В последние н е-
сколько м есяцев ж адность управляю щ их менедж еров, которы е стрем и-
лись отхватить последние куски ком пании, взяла верх. Некогда одна из
самы х успеш ны х фирм в сфере частного автомобильного бизнеса заяви ла
в августе о банкротстве.
104 CHIEF TIME ФЕВРАЛЬ 2014
предыдущая страница 103 Chief Time 2014 02 читать онлайн следующая страница 105 Chief Time 2014 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст