С П Е Ц П Р О Е К Т
С П Е Ц П Р О Е К Т
С П Е Ц П Р О Е К Т
С П Е Ц П Р О Е К Т
С
П
Е
Ц
П
Super start
Плохой
Бозо,
хороший
ангел
РЕЧЬ
СТАРТАЛЕРА
ПЕСТРИТ
АНГЛИЦИЗМАМИ
, ЗНАЧЕНИЯ
КОТОРЫХ
ПОНЯТНЫ
ТОЛЬКО
ПОСВЯЩЕННЫМ
. СТАРТАП
-ГЛОССАРИЙ
ПОМОЖЕТ
СНЯТЬ
ЯЗЫКОВЫЕ БАРЬЕРЫ
И
РАСШИФРОВАТЬ
ФРАЗЫ
ВРОДЕ
«КОФАУНДЕР
ДЛЯ
НЕТВОРИНГ
В
КОВОРКИНГ»
Т Е К С Т
АННА СМЕЛЛГННА
СТАРТАП
(start -up — запускать) - компания с короткой историей, как правило,
осваивающая рискованные или перспективные рынки. Термин «стартап» ис-
пользуют применительно ко всем отраслям экономики, уточняя его значение
в зависимости от специализации: хайтек-стартап, IT-стартап и так далее.
АНГЕЛ
- частный инвестор, вкладывающий порядка $50-300 тысяч в перспек-
тивные проекты, как правило, чтобы получить часть компании (stake).
БОЗО
- так Гай Кавасаки определяет «прогнозиста», который пытается вер-
нуть на землю зарвавшегося стартапера. Есть два вида бозо: безопасный (не-
успешный) и опасный (успешный, но пользующийся методами, которые уже
не работают). Ключевые фразы персонажа: «Ничего у тебя не получится» и «Это
никому не нужно».
БУТСТРЭППИНГ
(bootstrapping - затягивание ремешков на обуви) - финанси-
рование стартапа без привлечения кредитов и увеличения акционерного ка-
питала. Источники - собственные сбережения и деньги клиентов.
ВИРАЛЬНОСТЬ
(viral marketing - вирусная реклама) - идея виральности осно-
вана на том, что люди любят делиться друг с другом забавной информацией.
В эпоху интернета она приобрела невиданные масштабы: блогеры и завсегда-
таи соцсетей, словно бабушки у подъезда, делятся смешными видеороликами,
картинками и цитатами. Хороший пример несетевой виральности - кампания
первой части «Матрицы», организованная по принципу «сарафанного радио».
ДОЛИНА СМЕРТИ
(valley of death) - образуется в том случае, если, несмотря
на все неблагоприятные прогнозы, проект запущен, но есть его основателям
уже нечего.
КОВОРКИНГ
(co-working - совместно работающие) - единое пространство для
совместной работы фрилансеров и стартаперов, занятых в разных проектах.
Многие коворкинги организуют прокат велосипедов и совместные проекты,
постепенно преображаясь в кокриэйтинги (co-creating - «творящие вместе»).
КОФАУНДЕР
(co-founder - сооснователь) - бизнес-партнер фаундера (основа-
теля бизнеса).
КРАУДСОРСИНГ
(crowd - толпа, sourcing - поиск и использование ресурсов) -
привлечение незнакомых людей к работе над проектом. Может вознаграж-
даться как деньгами, так и самим продуктом или бонусами. Примеры: NASA
Clickworkers, Википедия.
C H IEF TIM E Я Н В А РЬ -Ф ЕВ РА Л Ь
С П Е Ц П Р О Е К Т
С П Е Ц П Р О Е К Т
С П Е Ц П Р О Е К Т
С П Е Ц П Р О Е К Т
С ПЕ Ц
62
предыдущая страница 61 Chief Time 2013 01-02 читать онлайн следующая страница 63 Chief Time 2013 01-02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст