Опыты и выводы
Т Е К С Т
АННА СМЕЛЯГИНА
д ж е ф ф
б е э о с
о с н о в а т е л ь
к ру п н ей ш его
и н тер н е т
-
м а га з и н а
в
м и р е
о
р и с к о в а н н ы х
и н в ес ти ц и я х
,
р а б о т е
н а
н и зко й
м а р ж е
,
о тч а я н н о м
а в а н т ю р и з м е
и
в р е д е
курен и я
философия Amazon.com отлична от философии других компаний. Каждый раз, когда у нас
рождается новая идея, мы не спраш иваем себя: «Зачем нам это нужно?». Обычно мы гово-
рим: «Почему бы нам этим не заняться?»
Однажды услышав, что каж дая сигарета отнимает у человек две минуты жизни, я решил
рассчитать, сколько времени утекает от моей неравнодушной к курению бабушки. Получи-
лось, что она теряла девять лет жизни! В одну из поездок я сказал ей об этом. Я думал, что
она восхитится моим умом и ариф метическими способностями. Нет! Бабуш ка расплака-
лась. Наступила тиш ина. Дедушка, всегда очень спокойный и невозмутимый, сказал мне то,
что я запомнил на всю жизнь: «Джефф, однажды ты поймешь, что быть добрым значительно
сложнее, чем быть умным».
Разница между умом и добротой - это
разница между даром и выбором. Ум - это
дар. Доброта - это выбор. Получить дар -
легко; сделать выбор порой очень трудно.
До 1994 года я работал бизнес-консультантом в Нью-Йорке, в компании очень умных людей.
Тем временем Интернет рос н а 2300% в год. Я просто не мог пройти мимо и реш ил открыть
книж ный онлайн-магазин, в котором будут одновременно представлены миллионы книг.
Это невозможно организовать в физическом мире. Ж ена поддержала меня на все сто, хотя
для нее это было нелегко: представьте, она выходила замуж за парня со стабильной пре-
стижной работой, а он неожиданно пускается в авантюру!
Своей идеей я поделился с боссом. Мы с ним долго прогуливались по Центральному парку,
он внимательно слушал меня и в итоге сказал: «Знаешь, это прекрасно звучит, но подходит
для тех, у кого в настоящ ий момент нет хорошей работы».
Решение далось мне легко. Я не боялся проиграть. Наоборот - меня сильно пугало разоча-
рование, которое я точно бы испытал, если не сделал бы этого шага.
Компания Amazon - это компания первооткрывателей. Мы не хотим следовать за другими.
Н аш а цель - изобретать новое. Следуя за чьим-то примером, можно заработать неплохие
деньги, бизнес будет прибыльным. Но это не для нас.
м ы работаем н а низкой марже, и уже сами привыкли к этому. м ы выросли именно н а ней.
У нас никогда не было «роскоши» - высокой маржи, и сейчас нет никаких причин, чтобы ее
повышать.
Если вы планируете работать в течение трех лет, то вам нужно будет конкурировать с огром-
ным количеством людей. Если вы готовы инвестировать в семилетний период, то количе-
ство конкурентов сниж ается - немногие люди готовы трудиться столь долго.
Мы много инвестируем. Некоторые из инвестиций окупятся, другие - нет. Но компания
в любом случае получает ценный урок. +
26 C H IEF TIM E Я Н В А Р Ь -Ф Е В Р А Л Ь 2О 13
предыдущая страница 25 Chief Time 2013 01-02 читать онлайн следующая страница 27 Chief Time 2013 01-02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст