Л И Ч Н О С Т И
О П Ы Т Ы И в ы в о д ы
ТЕКСТ
АННА СМЕЛЯГИНА
ФОТО
PR-СЛУЖБА ИНЭКОНА
А
л е к с е и
м о р д а ш о в
председатель
совета
директоров
,
генеральный
директор
оао
«С
еверсталь
»
и
зао
«
севергрупп
»
о
факторах
успеха
и
оптимизме
Меня иногда спрашивают о том, как стать успешным. Я думаю, что успешность определя-
ется тремя факторами:
Первый фактор - правильные ценности, изначально - библейские: «не убий, не укради». Не-
обходимо относиться к людям с уважением, считаться с мнением других.
Второй фактор - умение находить правду, в том числе, в самом себе, и способность изме-
няться в итоге.
Третий фактор - профессиональные навыки и любопытство. Еще необходимы выносливость
и оптимизм.
Можно ли создать в России бизнес «с нуля»? Можно, это не миф. Многие продукты, которыми
мы пользуемся сейчас, еще 10 лет назад были неизвестны. Это лучшее доказательство того,
что в России возможен успешный стартап.
Сегодня много говорят кризисе 2013-2014 года. Мы не проводим явных антикризисных ме-
роприятий - за месяц до начала кризиса как-то поздновато к нему готовиться. К кризису мы
готовимся всю жизнь - и только кризис показывает, насколько мы к нему готовы.
Что может спасти компанию в кризис? Несколько вещей: высокое качество продукта, широ-
кая номенклатура изделий и услуг, низкий долг, способность делать инвестиционные про-
екты по низкой стоимости, связи с покупателями, низкая себестоимость продукции и, самое
главное, - команда людей, способных выполнять все вышеперечисленное вне зависимости
от кризиса.
конкуренция
и
жесткость
повышают
качество
Чтобы быть эффективным, надо много читать, постоянно учиться. Полезных книг много,
и они не только профессиональные, но взгляд на них меняется с течением времени, посколь-
ку мир становится другим. Мир - большой и богатый. Его секретные формулы не описать.
В последние годы часто поднимается тема российского аутсорсинга. Сначала он казался
логичной идеей, но затем стало ясно, что его возможности очень ограничены. У нас недо-
статочно развиты рыночные отношения. В их основе - конкуренция и жесткость, которые
повышают качество, правда, через реструктуризацию и кризисы. Второй фактор - мало
квалифицированных, энергичных, порядочных людей.
Таким образом, не везде и не всегда аутсорсинг может быть применен, и необходимо анали-
зировать продукт и серьезно работать с аутсорсером.
Сегодня ведутся дискуссии о том, насколько нам полезен иностранный опыт. Он необходим,
ведь подход к бизнесу везде примерно одинаков, а национальные различия существуют в
любой стране. В 2001 году я получил МВА в Northumbria University в городе Ньюкасл-апон-
Тайн, и мы сразу же начали применять полученные знания на практике в «Северстали». ♦
28
CHIEF TIME ДЕКАБРЬ
2012
предыдущая страница 27 Chief Time 2012 12 читать онлайн следующая страница 29 Chief Time 2012 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст