п о в у , в к о т о р о м р а с с к а з а л , ч т о н а -
ш и х р у к о в о д и т е л е й п о р а о б у ч а т ь
п о -н о в о м у , в с о о т в е т с т в и и с з а д а -
ч а м и в р е м е н и - и н а ч е п а р т и я п о т е -
р я е т в л а с т ь . В 1 9 8 4 - м , к а к т о л ь к о
п р и ш е л п о з в о л и т е л ь н ы й о т в е т , я
о т к р ы л ш к о л у .
КАК в ы ВПИСАЛИ
ЧАСТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
В СТАРУЮ СИСТЕМУ?
П е р в ы й с о с т а в Ш к о л ы р а б о т а л н а
г о с у д а р с т в е н н ы х
д о л ж н о с т я х ,
а
и г р ы и т р е н и н г и о ф о р м л я л и ч е р е з
О б щ е с т в о « З н а н и е » к а к о п л а ч и в а -
е м ы е л е к ц и и . С а м а ш к о л а с т р о и -
л а с ь к а к п а р а о р г а н и з а ц и я , т о е с т ь
и з к у с к о в р а з н ы х о р г а н и з а ц и й , п о -
э т о м у е е н е л ь з я б ы л о «утоп и ть» н и -
ч ь е й в л а с т ь ю . У н а с б ы л а к о н ц е п -
ц и я : н е л ю д и , а т е х н о л о г и и - н е о с я -
з а е м а я в е щ ь , к о т о р у ю н е в о з м о ж н о
з а к р ы т ь и л и и з м е н и т ь . Х о т ь в с е х
л ю д е й у б е р и , н о е с л и е с т ь т е х н о -
л о г и и - м о ж н о б ы с т р о о т о б р а т ь и
о б у ч и т ь н о в ы х .
НА КАКИХ НАЧАЛАХ
вы РУКОВОДИТЕ ШКОЛОЙ СЕЙЧАС?
П е р в ы й п р и н ц и п м ы с о х р а н и л и -
н е п о т о п л я е м о с т ь у ж е в о ш л а в п о т
и к р о в ь .
В с о в е т с к о е в р е м я б ы л о о п а с н о р а -
б о т а т ь о т к р ы т о , а в э с т о н с к о е - р у с -
с к и й я з ы к и з « го с у д а р с т в е н н о г о »
п р е в р а т и л с я в « я з ы к о к к у п а н т о в » .
У н а с е с т ь о ф и с , н о е с л и к т о -т о
в д р у г е го з а к р о е т , н и ч е г о с т р а ш н о -
го - ш к о л а о с т а н е т с я н а п л а в у к а к
п а р а о р г а н и з а ц и я , г о т о в а я в л ю б о й
м о м е н т н а п о л н и т ь с я л ю д ь м и , н е
п р е к р а щ а я с в о е й д е я т е л ь н о с т и .
ЗА КАКИМИ КОМАНДАМИ БУДУЩЕЕ?
Е с л и д е л о с т о и т т о г о , к о м а н д а в о -
к р у г н е г о с л о ж и т с я .
У м е н я п о д х о д р а д и к а л ь н ы й : м н е
н е и н т е р е с н о к о м а н д о о б р а з о в а н и е
в о к р у г н е и н т е р е с н о г о
д е л а .
Н е -
и н т е р е с н ы м я с ч и т а ю л ю б о е д е л о ,
н а п р а в л е н н о е н а п о л у ч е н и е п р и -
б ы л и б е з п р е т е н з и и с т а т ь л у ч ш и м
в м и р е в с м ы с л е к а ч е с т в а т о в а р а
и л и у с л у г и . Н е п о с т а в и ш ь в ы с о к о й
п л а н к и - н и к о г д а е е и н е п е р е п р ы г -
н е ш ь . М о ж н о , к о н е ч н о , н е п е р е -
п р ы г н у т ь , н о н е с т а в и т ь - э т о , п о -
м о е м у , у н и з и т е л ь н о д л я д е л о в о г о
ч е л о в е к а .
МАКИАВЕЛЛИ СЧИТАЛ,
ЧТО ВСЕ СРЕДСТВА ХОРОШИ.
..
Н е в с е с р е д с т в а х о р о ш и - х о р о ш и
т е с р е д с т в а , к о т о р ы е в е д у т к ц е -
л и ; о с т а л ь н ы е - э т о п о т е р я р е с у р -
с о в , в р е м е н и , а и н о г д а и ж и з н и .
Ч е м ц е н е н т р у д « Г о с у д а р ь » ? Т е м ,
ч т о к а ж д о е п р а в и л о - с в е р н у т а я
т е х н о л о г и я .
К о г д а я ч и т а л
е г о
т р и д ц а т ь л е т н а з а д , я п р о ч е л и
з а б ы л . К о г д а я п р о ч е л е г о д е с я т ь
л е т н а з а д , я п о д у м а л : « Б о ж е м о й !
К а к я м о г ч и т а т ь , н е п о н и м а я , ч т о
ч и т а ю ? » К о г д а с а м з а н и м а е ш ь с я
т е х н о л о г и я м и , т о з а м е ч а е ш ь и х
у д р у г и х . М о е л ю б и м о е и з р е ч е н и е
з в у ч и т т а к : « Т о л ь к о п о н и м а я , к а -
к и м д у р а к о м я б ы л в ч е р а , я п о н и -
м а ю , ч т о я р а з в и в а ю с ь » .
КАКОВЫ ПРИНЦИПЫ,
КОТОРЫЕ ЛЕЖАТ В ОСНОВЕ
ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ?
П е р в о е . В а ж н о б ы т ь , а н е к а з а т ь с я .
С а м о е х у д ш е е в у п р а в л е н и и - э т о
п о в е р х н о с т н о е
р е ш е н и е :
н а ч а л
ч т о - т о у з н а в а т ь - д о к а п ы в а й с я д о
с у т и и д о к о н ц а . Е с л и ч т о - т о д е л а -
е ш ь - д е л а й х о р о ш о . К а ж е т с я , ч т о
к о в ы р я я с ь в к а ж д о м в о п р о с е , т ы
у б и в а е ш ь в р е м я - н и ч е г о п о д о б -
н о г о ! С л у ч и л с я п р о к о л - р а с к о -
п а й д о к о н ц а . А ч т о т а к о е к о н е ц ?
З а н и м л е ж и т м о р а л ь н о е н е с о в е р -
ш е н с т в о ч е л о в е к а . Е с л и н а ч н е ш ь
р а с с п р а ш и в а т ь т о г о , к т о с ж у л ь -
н и ч а л ,
п о з а в и д о в а л ,
и с п у г а л с я
и л и п о л е н и л с я , и о н з а с т ы д и т с я ,
т о и н а к а з ы в а т ь н е н а д о . С т ы д -
л у ч ш е е н а к а з а н и е . Е с л и н е д о -
к о п а л с я , ч е л о в е к н е у с т ы д и л с я , -
з р я п о т р а т и л в р е м я .
ЧТО ЕСЛИ ДОКОПАЛСЯ,
А ЧЕЛОВЕКУ НЕ СТЫДНО?
З н а ч и т , н е д о к о п а л с я ! Д а и к о п а т ь
в п р и н ц и п е - н е т а к у ж т я ж е л о .
В о о б щ е ,
у с и л и я
ч а с т о
б ы в а ю т
л и ш н и м и и л и в р е д н ы м и . Р у к о в о -
д и т ь н а д о м а л о . У п р а в л я т ь н а д о
м а л о . Н а д о б о л ь ш е д у м а т ь . П р и -
н и м а т ь р е д к и е , н о т о ч н ы е р е ш е -
н и я .
Н е п р и м е н я т ь с и л у ,
к о г д а
го в о р и ш ь . П о м н и т е , в с т а р и н у б ы -
в а л и д е р е в я н н ы е я щ и к и , к о т о р ы е
н е в с е г д а л е г к о в к о р п у с м е б е л и
з а х о д и л и ? Б ы л о д в е т е х н о л о г и и :
и л и п о д н а ж а т ь , и л и а к к у р а т н е н ь -
к о н а щ у п а т ь п а л ь ч и к а м и , к у д а о н
д о л ж е н и д т и . С л ю д ь м и н а д о т а к .
Н е л ь з я с о е д и н я т ь н е п о д х о д я щ и е
п а з л ы си л о й .
КАКОвЫ
ОСТАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ?
У С у н ь - ц з ы е с т ь п р а в и л о : х о ч е ш ь
п о п а с т ь в о л е н я - п р и б л и з ь с я к н е -
м у , ч т о б ы н е п р о м а х н у т ь с я ! И н ы -
м и с л о в а м , н е з н а е ш ь - у з н а й . С а м
в о з ь м и в р у к и , с а м л и ч н о п р о ч и -
т а й , с а м п о п р о б у й н а п р о ч н о с т ь .
..
Э т о и з н а ч и т - « п р и б л и з и т ь с я к
о л ен ю », т о е с т ь «к п е р в о и с т о ч н и к у » !
Н е л е н и с ь , н е з а з н а в а й с я , с а м в с е
п р о в е р я й , и т ы н е о ш и б е ш ь с я . Р у с -
с к и й ч е л о в е к п у т а е т д в е в е щ и : с о б -
с т в е н н о е м н е н и е о ф а к т е с ф а к т о м
и р а з г о в о р ы о р а б о т е - с р а б о т о й .
Р а б о т а т ь н а д о м н о го , а г о в о р и т ь
п о м е н ь ш е .
Т р е т и й п р и н ц и п т а к о в : д е л а й н е
ч е л о в е к у л у ч ш е , а ч е л о в е к а л у ч -
ш е . Д е л а т ь ч е л о в е к у л у ч ш е - з н а -
ч и т п л а т и т ь е м у б о л ь ш е , а д е л а т ь
ч е л о в е к а л у ч ш е - з н а ч и т в о с п и -
т ы в а т ь е го т а к , ч т о б ы о н с т а н о -
в и л с я б о л е е у м е л ы м , ч е с т н ы м и
б л а г о р о д н ы м .
В п е р в о м с л у ч а е
в ы т р а т и т е р е с у р с ы , в о в т о р о м -
п р и о б р е т а е т е .
неинтересным
я
считаю
любое
дело
,
направленное
на
получение
прибыли
без
претензии
стать
лучшим
в
мире
2012Д Е К А Б Р Б CHIEF TIME 111
предыдущая страница 110 Chief Time 2012 12 читать онлайн следующая страница 112 Chief Time 2012 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст