ШАГ
3
цинизм с ЦЕННИКОМ
После буйны х 1960-х, обогатив-
ш их м аркетинг теорией покупа-
тельского поведения и ан ал и за
по
образам ж изни,
наступает
эпоха застоя - реклам щ ики воз-
вращ аю тся к проверенны м п ри -
емам, доводя их до изощ ренного,
востребованного
эгоистичны м
общ еством цинизм а. Уже от бе-
глого взгляда н а принты той по-
ры по спине пробегает дрожь:
насилие,
муж ской
ш овинизм ,
раси зм и нам еки н а педоф и-
лию - все средства работали н а
утверж дение п ри н ц и п а «думай
только о себе».
О ткровенная лож ь вкупе с бес-
пощ адны м и
насм еш кам и
над
слабы м полом и чернокож им и
подним аю т волну протеста:
в
конце 1970-х в реклам у стучат-
ся образы деловой ж енщ ины и
уваж аем ого аф роам ериканца, а
производители - задум ы ваю тся
о правдивости, позиционирова-
нии и социальной ответствен-
ности.
П рикры вает
вольницу
гром кий
судебный
процесс:
W am er-L am bert
приж им аю т
к
стенке за реклам у средства для
полоскания р та «Listerine» как
«противопростудного».
ШАГ
5
СВОБОДА.С o
М
ШАГ
4
КУМИРЫ - миру
В осьм идесяты е зар аж аю т р а з-
богатевш ее западное общ ество
«звездной болезнью»: Ч ак Н ор-
рис реклам ирует дж инсы Action,
Синди
Кроуфорд - косм етику
Revlon, Хью Лори - ф отоаппа-
раты Polaroid, М айкл Д ж ордан -
кроссовки Nike. По м ере осла-
бления Советского Союза ры нок
протягивает щ упальца к социа-
листическим странам : неокреп-
ш ие умы приобщ аю т к потребле-
нию MTV, старш ее поколение -
к пятим инутны м роликам с де-
м онстрацией соковы ж им алок и
блендеров.
На заре интернета н а Западе про-
растаю т первы е зерна социали-
зации: не забы вая о наработках
прош лого, корпорации пробуют
н а вкус
«зеленые» технологии,
«заботу», «ответственность» и дру-
гие формы сближ ения с устав-
ш им от реклам ы потребителем.
Стремясь к гарм онии интересов,
крупные
производители
пере-
ходят от продвиж ения товара к
продвиж ению м арки,
за кото-
рой закрепляю т востребованные
лю дьми ценности - экологию, по-
лезность и человечность.
>Люди
объединяю тся
в
виртуаль>ны е
сообще-
ства,
кото>рые,
постепен-
но
вы тесняя
>традиционны е
СМИ,
становят>ся
главной
платф ор>м ой
для
создания
и
об>мена
инф орм ацией
-
пожа>луй,
главного
продук-
т а
но>вого
ты сячелетия.
У
потреби>телей,
осознаю щ их
се>бя
в
качестве
«креатив-
ного
>класса»,
формируется
своео>бразны й «иммунитет» > на
стандартны е рекламные хо>ды -
они требует
от
реклам ы
если
>не
конкретной
практической
>пользы, то хотя бы добротного
>развлечения.
>Производители
п о тр е б и те л ьс к и х
товаров
всту>паю т
в
«битву
за
кон-
тент»
> -
м аректинговы е
от-
делы
напе>ребой
обзаводят-
ся
акка> унтам и
и
осваиваю т
digгtal->инструменты,
ко-
торые,
впро> чем,
разм но-
ж аю тся
бы >стрее,
чем
ку-
рицы
в
прилож е>нии
«Фер-
ма».
Ключе>вым
трендом,
заним аю >щ им
умы
поко-
ления,
С т ан о в и т ся
отсут-
ствие
трендов
привычном,
капиталистиче>ском
смысле
слова - в почете независимость
суждений и чистое, свободное от
следов манипуляций, сознание.
= ) * » @ $ # л & { [? > < (4
2012
Н О Я Б Р Ь C H IEF TIM E
43
предыдущая страница 42 Chief Time 2012 11 читать онлайн следующая страница 44 Chief Time 2012 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст