ЛИЧНОСТИ
ОПЫ ТЫ И в ы в о д ы
ТЕКСТ
В Л А Д И С Л А В Б А Ч У Р О В
ДЖЕК
ТРАУТ
авто р 12 кн и г по м арк ети н гу, п рези д ен т к о м п ан и и
tro u t & partners о стратегии п о з и ц и о н и р о в а н и я ,
русской водке и будущем российских брендов
Необходимо стремиться к рыночной экономике, где ведущие позиции занимаю т бренды,
призванные удовлетворить потребности собственного ры нка и работать на экспорт.
Москва хочет заявить о себе как о финансовой столице мира, международном финансовом
центре. Это не сработает, потому что бессмысленно, потому что неочевидно. «Москва - ми-
ровая столица водки» - да, а «Москва - финансовая столица мира» - не звучит.
Санкт-Петербург имеет визуальную привлекательность, это самый европейский город Рос-
си. Город с богатой историей. История и визуальная красота города - это те точки, на кото-
рых надо основывать продвижение Петербурга.
Вам надо сначала построить свой бизнес, свою репутацию н а местном уровне, потом выйти
на региональный, потом н а национальный уровень, а уж потом в какой-то момент думать о
мировом, но тут уже необходимы ресурсы.
Не стоит затевать компанию в категориях, где есть много устоявш ихся игроков.
Я часто люблю повторять: лучше быть первым, чем быть лучшим. Если вы не первый, то,
может, и не стоит выходить на рынок. Конечно, на не очень конкурентном рынке вы вполне
можете занять свое место, даже если у вас вполне заурядный товар. Но в условиях высокой
конкуренции заурядный товар уже не спасет. Вам необходимо иметь что-то, что отличает
ваш продукт от других. Или вы должны будете предложить потребителю хорошую цену.
н и к т о з а в а м и н е п о й д е т ,
е с л и
в ы
н е
з н а е т е
, к у д а и д е т е .
У вас должен быть сильный лидер во главе компании. Весь успех Apple был достигнут Сти-
вом Джобсом во главе компании. Он был самый лучш им руководителем и самым лучшим
маркетологом всех времен и народов, он очень хорошо понимал, что отличает продукцию
Apple от других, и очень активно продвигал и рекламировал свой товар. К сожалению, боль-
ш инство топ-менеджеров сами не являю тся хорошими маркетологами.
Проблема России - нет настоящ их сильных брендов, в отличие от Кореи, которая построила
очень сильные бренды - Sam sung, Hyundai.
Будущее российского м аркетинга принадлеж ит молодым, которые всему научатся и будут
значительно лучше, чем те руководители, которые есть в России сейчас. Старое поколение -
немножко параноидальное, оно боится будущего, недоверчиво к изменениям. Молодое по-
коление станет ключом к успеху в будущем, нельзя зависеть от этого старья.
Я думаю, что молодые люди в России могут стать теми предпринимателями, которые будут
успешно продвигать бизнес, вы страивать местные бренды и развивать их. Я думаю, что
молодым это по силам - ориентироваться, учиться и играть, потому что старш ее поколение
в России, как мне кажется, вообще не может этого сделать. ♦
28
CHIEF TIME Н
0
ЯБРЬ
2012
предыдущая страница 27 Chief Time 2012 11 читать онлайн следующая страница 29 Chief Time 2012 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст