ЛИЧНОСТИ
ОПЫ ТЫ И в ы в о д ы
ТЕКСТ В Л А Д И С Л А В Б А Ч У Р О В
ддвид сдрнов
ПРЕЗИДЕНТ КОМПАНИИ RCA, СЫГРАВШИЙ В ПОЯВЛЕНИИ
ТЕЛЕВЕЩАНИЯ ОДНУ ИЗ КЛЮЧЕВЫХ РОЛЕЙ, ПОКРОВИТЕЛЬ
ИЗОБРЕТАТЕЛЯ ТЕЛЕВИДЕНИЯ ВЛАДИМИРА ЗВОРЫКИНА - О ПРОТЕЖЕ,
О ЗАТРАТАХ, РАЗВЛЕЧЕНИЯХ И ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЕ
«Что потребуется, чтобы сделат ь из ваш их разработ ок дейст вую щ ую сист ему т еле-
визионного вещ ания для массовой аудитории?» - спросил Сарнов. «Сто тысяч долларов и
два года работы», - от вет ил Зворыкин. Н а сам ом деле, объем необходимых научно-т ех-
нических мероприят ий был, конечно, более масштабным. Впоследст вии Сарнов отмечал,
что реальны е зат рат ы по организации сист емы ТВ были как м иним ум в 40 ра з больше
цифры, названной Зворыкиным.
Своим рождением телевидение обязано двум выходцам из России - ученому Владимиру
Зворы кину и предпринимателю Давиду Сарнову.
В поисках реш ения проблемы радиовещ ания, нам следует признать, что поскольку это н а-
циональная проблема, то и ответ на нее должен быть, скорее, в общенациональных, а не в
местных рамках.
.. Я считаю, что главные элементы радиовещ ательной службы: развлече-
ния, информация и образование, с акцентом н а первой функции - развлечения.
.. Такой ра-
боте нужны эксперты в соответствующих областях и специальные знания о вкусах публики
и о том, как нужно приспосабливаться к этим вкусам.
.. Ясно такж е, что ни промышленные,
ни коммуникационные компании в данное время ни организационно, ни технически не спо-
собны последовательно и успешно выполнять такую работу. Если названны е предпосылки
правильны, существуют, кажется, две главные проблемы, требующие реш ения: 1) Кто дол-
жен платить за радиовещ ание? 2) Кто должен заниматься радиовещ анием?
ч е м
д о л ь ш е
я ж и в у в м и р е н а у к и и т е х н и к и , т е м б о л ь ш е
у б е ж д а ю с ь
, ч т о н а и б о л е е п р а к т и ч н ы м и л ю д ь м и в э т о й
о б л а с т и
я в л я ю т с я м е ч т а т е л и
Они должны начинать с мечты, не дожидаясь, когда ж изнь превратит такие мечты в реаль-
ность. Д-р Зворыкин именно такой мечтатель. Ведь размыш ления о телевидении, электрон-
ном микроскопе и приборах н а их основе отнюдь не были мечтами н а пустом месте.
Владимир Зворыкин не только мечтает, он думает. Он - мыслитель, который обгоняет свое
время. Мы живем в эпоху, когда события развиваю тся настолько стремительно, что все
происходит быстрее, чем человек мог предполагать. Я отдаю должное способностям Вла-
димира Зворы кина как мыслителя, поскольку это идет от его человеческой природы, а не
от обязанностей.
Владимир Зворыкин к тому же работяга. Он - работник необычного склада. Мне редко при-
ходилось слыш ать, чтобы Зворы кин говорил о своей прош лой и нынеш ней работе. Ему
всегда интереснее работа, которую предстоит сделать, чем то, что уже сделано. Никогда
не видел, чтобы он тратил время н а обсуждение полученных достижений. Именно мечта,
воображение, представление о том, что будет, - вот что занимает его, стимулирует ход его
мыслей, увлекает тех, кто с ним работает.
.. +
26
CHIEF TIME Н
0
ЯБРЬ
2012
предыдущая страница 25 Chief Time 2012 11 читать онлайн следующая страница 27 Chief Time 2012 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст